Продолжаем цикл публикаций о программах повышения квалификации, которые будут реализовываться в 2024 году Федеральным ресурсным центром подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства, созданным на базе Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТИС).
Сегодня мы поговорили с руководителем 72-часовой программы «Практика продаж и маркетинга в современном отеле» Сергеем Скорбенко, генеральным директором агентства отельного и санаторного маркетинга DigitalWill.
За годы работы он реализовал более 300 успешных проектов в отелях, является спикером крупных деловых мероприятий в сфере гостеприимства и постоянным экспертом в федеральных СМИ. Будучи практикующим экспертом по маркетингу и продажам в сфере гостеприимства с 20-летним опытом работы, Сергей Скорбенко разработал для РГУТИС программу, направленную на освоение и совершенствование компетенций, необходимых для формирования и реализации маркетинговой стратегии гостиницы.
Сегодня мы поговорили с руководителем 72-часовой программы «Практика продаж и маркетинга в современном отеле» Сергеем Скорбенко, генеральным директором агентства отельного и санаторного маркетинга DigitalWill.
За годы работы он реализовал более 300 успешных проектов в отелях, является спикером крупных деловых мероприятий в сфере гостеприимства и постоянным экспертом в федеральных СМИ. Будучи практикующим экспертом по маркетингу и продажам в сфере гостеприимства с 20-летним опытом работы, Сергей Скорбенко разработал для РГУТИС программу, направленную на освоение и совершенствование компетенций, необходимых для формирования и реализации маркетинговой стратегии гостиницы.
— Зачем Вам участие в данной программе РГУТИС? Какие цели преследуете для себя лично?
— Вопрос в том, зачем вообще передавать свой опыт кому-то. Преподавание - это тоже движение и профессиональный рост. Чем больше я отдаю, тем больше получаю энергии, новых идей, нестандартных решений. Безусловно, в этом есть польза для меня лично: я прокачиваю свои умения и приобретаю новые знания.
Следующее наблюдение, нелестное для отрасли: сфера гостеприимства испытывает кадровый голод, много дилетантов и теоретиков, а также волшебников и сказочников. Хотелось бы заполнить вакантные места действительно хорошо образованными специалистами, профессионалами. Передавая свой опыт, мы работаем на будущее, развиваем индустрию гостеприимства, стремимся сделать ее лучшей в мире.
— Что Вы хотите и готовы донести до слушателей и как это поможет развитию отельного сегмента в частности и повышению качества услуг индустрии гостеприимства в целом?
— Мир меняется, Россия меняется. Чтобы оставаться на плаву, нужно адаптироваться к новым условиям, к новым требованиям и потребностям гостей. Во все времена существования индустрии гостеприимства она оставалась адаптивной и динамичной, реагировала на достижения прогресса и поведение клиентов. Обучение поможет слушателям программы оптимизировать стратегию продаж, максимизировать доход и лучше удовлетворять потребности своих гостей.
В повседневной рутине бывает трудно увидеть общую картину, а разработка верной стратегии увеличения дохода может оказаться неподъемной задачей. Посмотреть на проблему со стороны, обсудить с коллегами и преподавателями конкретные вопросы, разобраться в сложностях и новых инструментах - всё это поможет повысить рентабельность отеля в зависимости от потребностей объекта размещения.
— Какие сейчас наиболее сложные, "больные" места в части работы отельеров?
— С точки зрения продаж - как продавать. Многие отели просто не умеют это делать системно и с предсказуемым результатом. С точки зрения маркетинга, чаще всего мы сталкиваемся с проблемой привлечения и удержания гостей. Во время обучения мы все эти “больные” места изучим и “вылечим“. Слушатели научатся создавать с нуля стратегию digital-маркетинга для отелей разных типов, изучат специфику анализа данных, научатся управлять маркетингом на основе финансовых показателей отеля, поймут, какие инструменты рекламы лучше применять для разных типов отелей и санаториев, как настраивать рекламные кампании и отслеживать их эффективность, освоят особенности выстраивания воронки продаж в отеле, узнают, какие PR-инструменты лучше использовать для узнаваемости бренда (работа со СМИ, email-маркетинг, работа с лидерами мнения, участие в конкурсах и номинациях).
Кроме того, курс будет включать дисциплины по развитию коммуникации с гостями, управлению коммерческим блоком, отделом маркетинга и продаж, мониторинг конкурентов, управлению контентом, CRM в гостеприимстве. Отличие курса, который мы подготовили для РГУТИСа, в том, что это не теория, оторванная от реальности, даются практические знания и инструменты, которые можно сразу применять в своём объекте размещения. Все привлеченные преподаватели - практикующие эксперты в своих областях знаний. Теоретизировать и выдавать некую базу, которую можно найти в интернете, никто из наставников курса не будет, это трата времени слушателей. Мы сосредоточимся на реальных кейсах и той ежедневной работе, которой занимаются наши преподаватели.
— Есть ли пробелы в нормативной базе, которые нужно достаточно срочно закрыть?
— Специфика работы такова, что мы на наших объектах не сталкиваемся с острыми проблемами нормативно-правовой базы. Сейчас очень многое делается государством для урегулирования взаимоотношения с бизнесом и, надеюсь, перемены будут к лучшему.