Выступления skorbenko.ru

Главное, что влияет на продажи в отеле. Неделя 49

События недели, которые могут повлиять на доходы отеля и помочь принять важные решения в продажах

Первый за два года самолет прилетел в краснодарский аэропорт. В скором времени планируется открытие регулярных рейсов. К чему готовиться владельцам отелей в этом регионе? На что нужно обратить внимание при формировании стратегии продаж на будущий год? Ключевые новости прошедшей недели, актуальные для сферы гостеприимства.

Видеоверсия: https://www.youtube.com/watch?v=Uj7EL7TB5Uo

Аэропорт Краснодара провел тестовый полет и готов к открытию https://www.kuban.kp.ru/daily/27595.5/4866736/

Почти 2 года был закрыт краснодарский международный аэропорт по соображениям безопасности. 15 декабря авиакомпания «Азимут» совершила тестовый полёт для проверки готовности служб к открытию аэропорта «Пашковский». Пассажиров на борту не было, но сотрудники аэропорта вылета прошли регистрацию на рейс. Когда будут проанализированы результаты тренировочного рейса, примут решение об открытии аэропорта в Краснодаре. По словам губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, Кубань ожидает 2,5 миллиона туристов в зимний курортный сезон. Открытие аэропорта значительно упростит посещение региона, снизит цены на отдых не только в Краснодарском крае, но и в Крыму.

В 2021 году пассажиропоток в аэропорту Краснодара составлял 5 миллионов человек. Восстановить прежние объемы трафика будет сложно, поскольку за два года пассажиры освоили альтернативные маршруты к морю – поездом, автомобилем, через аэропорты Сочи и Минеральные Воды. Но всё же перелет значительно сокращает время путешествия, а значит повышается доступность курортов и количество туристов вырастет. Безусловно, усилится конкуренция между курортами Анапы, Геленджика, Крыма. У путешественников появится выбор, куда отправиться из аэропорта. Единственное, что может существенно повлиять на этот выбор – новостной фон, который не всегда благоприятен в Крыму.



Спрос на санатории в России в полтора раза превысил предложение https://iz.ru/1619087/2023-12-12/spros-na-sanatorii-v-rossii-v-poltora-raza-prevysil-predlozhenie

По сообщению национального туристического оператора, «Алеан» туристы столкнулись с отказами по размещению в санаториях Краснодарского края и Кавказских Минеральных Вод из-за нехватки мест. Спрос превысил предложение на 50%. Похожая ситуация на курорте Белокуриха, который расположен в Алтайском крае. Санаторно-курортные объекты не справляются с количеством желающих, а возводить новые нерентабельно из-за больших затрат на специализированное оборудование и зарплату медицинских работников. Бронирование оздоровительного тура теперь возможно только за полгода до планируемой поездки. При этом количество гостей, выбирающих санатории, продолжает увеличиваться, в том числе за счет семей и клиентов, старше 35 лет.

Общемировой тренд в индустрии гостеприимства, который подхватили и в России, – ответственное отношение к своему здоровью и благополучию. Путешественники отдают приоритет заботе о себе и вкладывают необходимые время, энергию и деньги в укрепление здоровья, сохранение физического и психического благополучия. Многие туристы ищут отели, где предлагают фитнес, здоровое питание и SPA-услуги. Если в прошлом году снижение турпотока в Крыму почувствовали многие объекты размещения, то санатории на их фоне заметно преуспевали. Ведущие отели мира нацелены на создание индивидуальных оздоровительных процедур, сочетающие в себе SPA, правильное питание, фитнес и сон. Отели в России тоже должны реагировать на растущий спрос на комплексное восстановление. Эта тенденция, вероятно, продолжится в будущем году, поскольку люди всё больше заботятся о своем здоровье и качестве жизни.



Турпоток в Калмыкию вырос в шесть раз благодаря событийному туризму https://tass.ru/obschestvo/19520495

Проведение событийных мероприятий увеличивает туристический поток и расширяет географию гостей региона. В Калмыкии регулярно проводится фестиваль тюльпанов – теперь он длится не один день, а в течение месяца. Придумали фестиваль лотосов, которые цветут на Каспии в августе. В 2023 году впервые провели фестиваль барханов с экстремальным марафоном по пескам. А в 2025 году в Элисте планируется саммит буддийских стран. Благодаря постоянной работе по привлечению путешественников на различные мероприятия, турпоток вырос в шесть раз. Глава республики Бату Хасиков затронул и тему размещения туристов: планируется оформление комфортных гостиниц, ведутся переговоры с о создании большого гостиничного комплекса, появились глэмпинг-центры, которые пользуются популярностью у туристов.

Республика Калмыкия активно участвует в федеральных программах поддержки. В 2022 году 70 млн рублей из федерального бюджета было выделено на создание модульных некапитальных средств размещения, на эти деньги построили 5 модульных гостиниц на 60 номеров. Запланирован гостиничный комплекс на 120 номеров, но пока проект на этапе определения земельного участка для строительства гостиничного объекта, поиск инвесторов. Решается вопрос с транспортной доступностью региона.

Создание, поддержка и продвижение значимых фестивалей и праздников – это почти всегда дело энтузиастов. Если в регионе есть такой вдохновитель, нестандартно мыслящий, энергичный и умеющий добиваться результата, то об этом событии узнают и оно привлечет гостей из других городов. Если в регионе есть чиновники, которые поддерживают продвижение местного бренда, то на мероприятие уже соберутся туристы из других стран. Пассивное же окружение может загубить любую идею. Большую роль играет инфраструктура: если до места проведения события сложно добраться и негде разместиться, то путешественники туда не поедут. Современные туристы предпочитают комфорт и скорость передвижения, понятный маршрут, удобное место проживания. Территория отеля или глэмпинга, например, может стать площадкой фестиваля под открытым небом - гастрономического, музыкального или театрального. В этом случае туристы будут понимать, где концентрируется всё самое интересное, какие удобства можно получить на месте. Объект размещения, в свою очередь, увеличит загрузку, повысит узнаваемость, выделится среди конкурентов, создаст новые рабочие места. Поэтому развитие событийного туризма должно быть общей работой государства и бизнеса.